Книги Валерия Рубанцева

Просмотров: 12416

Валерий Рубанцев. Развивающее программирование. Увлекательная математика с Паскалем.

В этой книге мы будем решать исключительно отечественные головоломки. Я остановил свой выбор на авторах занимательных задач, которые хорошо известны каждому любителю математики. Это Фёдор Фёдорович Нагибин (Математическая шкатулка), Борис Анастасьевич Кордемский (Удивительный мир чисел) и Анатолий Павлович Савин (Занимательные математические задачи). Вы научитесь показывать математические фокусы, решать числовые ребусы, пересчитывать кубики, палочки и страницы, освобождать лягушек, делить путёвки и ящики, с выгодой ходить на базар, кормить кашалота, продавать книги, решать рисованные задачи-комиксы…

Полные тексты программ - здесь.

 

Валерий Рубанцев. Развивающее программирование. Решение задач на языке Паскаль.

В этой книге собрано несколько десятков занимательных математических задач всех времён и народов, начиная от самых древних задач, записанных на папирусах и глиняных табличках, до конкурсных задач из журнала Квантик. Решая задачи, вы укрепите умения и навыки в применении таких элементов языка PascalABC.NET, как: Числовые типы данных, Логический тип, Логические операции, Арифметические операции, Простейшие математические функции, Переменные и константы, внутриблочные переменные, Операторы объявления/определения и присваивания, Комбинированные операторы присваивания, Логические операторы и выражения, Логические выражения и условные логические операторы if, if – else, Циклы for, while, repeat – until, foreach, Вложенные циклы, Массивы, списки, множества, Процедуры и функции – без параметров и с параметрами, Операторы exit, continue, break, Операции ввода и вывода Read(ln), Write(ln).

Полные тексты программ - здесь.

 

Валерий Рубанцев. Развивающее программирование. Занимательные проекты на Паскале.

В этой книге вас ждёт немало интересных математических задач.  Вы научитесь: вычислять наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, вычислять факториалы, вычислять знаменитые числа Pi и е, вычислять тригонометрические функции, все делители заданного числа, находить простые числа по алгоритму Эратосфена, находить числа Фибоначчи, находить числа-палиндромы, решать любые числовые ребусы, переводить арабские числа в римские, составлять задачки про кроликов и фазанов,  а также познакомитесь с рядами Тейлора, Лейбница, Валлиса.

Словесные проекты объединяют математику, программирование и русский язык! Вы научитесь находить: слова с двумя парами одинаковых букв, слова-мамы, слова-гуигнгнмы, слова в словах.

Комбинаторные проекты помогут вам: раскрашивать кубик в 3 цвета, генерировать перестановки, размещения и сочетания, подбрасывать монету и разменивать деньги, подсчитывать прямоугольники, вычислять вероятность выигрыша в Спортлото.

Графические проекты самые наглядные! Вы научитесь: чертить цветными линиями «астроиды», самые простые из которых украшают обложку книги

Полные тексты программ - здесь.

 

Валерий Рубанцев. Занимательные уроки с Паскалем.

Наиболее известная из книг Валерия Рубанцева, несколько лет назад захватившая своим ярким изложением всех, кто увлекается программированием на языке PascalABC.NET. Немного устарела по языковым средствам (ориентирована на версию 1.8), но не по духу!

Полные тексты программ - здесь.

 

Валерий Рубанцев. PascalABC.NET. Программирование графики на примерах.

В книге вас ждут многочисленные увлекательные и познавательные проекты. Вы научитесь: создавать и настраивать Графическое окно приложения, рисовать пикселями, чертить простые геометрические фигуры: прямые линии, треугольники, прямоугольники, эллипсы, создавать элементы управления: метки, кнопки, текстовые поля, обрабатывать нажатия на клавиши и кнопки и перемещения мышки, «фильтровать» картинки, окрашивать поверхности и линии в разные цвета, дрессировать Черепашку, чтобы она вычерчивала замысловатые кривые, а затем и КиберЧерепашку, которая, повинуясь инстинктам, нарисует настоящие фракталы, разрабатывать проекты по школьным предметам: физике и астрономии, психологии и биологии, организовывать тараканьи бега по методу Монте-Карло и гадать не хуже осьминога Пауля.

Полные тексты программ - здесь.

 

Валерий Рубанцев. Программирование на Паскале. Графика для компьютерных игр.

Цель книги: изучить основные графические возможности библиотеки SFML, чтобызатем пользоваться ею для разработки компьютерных игр. Более того, эта библиотека может успешно использоваться для программирования компьютерной графики, что также может пригодиться вам и при разработке разнообразных программ.

Полные тексты программ - здесь.

 

Валерий Рубанцев. Программирование в среде PascalABC.NET. Функциональное программирование на Паскале.

В книге подробно, с многочисленными примерами, рассказывается: о процедурном типе в паскале, об анонимных функциях, о лямбда-выражениях, о генерировании последовательностей, об языке интегрированных запросов LINQ, обо всех встроенных методах расширения для последовательностей, обо всех дополнительных методах расширения в языке PascalABC.NET, о разработке собственных методов расширения. Книга адресуется: школьникам, изучающим PascalABC.NET на уроках или самостоятельно, учителям информатики, любителям программирования.

Полные тексты программ - здесь.

Новости

07.10.19. Выложена полная версия книги Осипова А.В. «PascalABC.NET: введение в современное программирование».

13.07.19. Опубликована презентация Новые возможности PascalABC.NET 3.5 (2015-2019 гг).

09.02.19. Опубликованы книги Валерия Рубанцева Занимательные проекты на Паскале и PascalABC.NET. Программирование графики на примерах.

02.02.19. Опубликована наиболее известная из книг Валерия Рубанцева Занимательные уроки с Паскалем и книга Графика для компьютерных игр.

30.01.19. Опубликованы две книги Валерия Рубанцева из серии Развивающее программирование: Решение задач на языке Паскаль и Увлекательная математика с Паскалем.

Случайная программа

// Функция определения простоты числа
// Уровень сложности: 1

function IsPrime(N: integer): boolean;
begin
  Result := True;
  if N<2 then
    Result := False
  else
    for var i:=2 to round(sqrt(N)) do
      if N mod i = 0 then
      begin
        Result := False;
        exit;
      end;
end;

begin
  for var i:=2 to 20 do
    Println(i,IsPrime(i));
end.